МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №33" ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Кейс-отзыв Прониной О.А.

Описание системы работы педагога – наставника Прониной О.А.
Я, Пронина Ольга Александровна, работаю в детском саду более 40 лет. За эти годы
выпустила из стен детского сада во взрослую жизнь более 980 детей.
Являюсь наставников педагогов: Королевой Я.В., Бобровской А.А.
Оцениваемые результаты
В соответствии с планом, составленным в начале года, велась работа с наставляемым.
В план работы наставника с наставляемым входят практические занятия по
организации и проведению воспитательно- образовательной работы с детьми.
Пронина Ольга Александровна (наставник) оказывает необходимую методическую
и практическую помощь наставляемым Королевой Я.В., Бобровской А.А.
Были организованы практические и теоретические занятия согласно утвержденному
плану. По итогам практических заседаний наставником были даны практические
задания наставляемым (проведение образовательно-воспитательных мероприятий с
детьми , консультирование родителей воспитанников). Данные задания наставляемым
были выполнены.
Этапы реализации программы:
1 этап. Диагностический
Выявление профессиональных затруднений молодого педагога; разработка
основных направлений работы. Педагог наставник анализирует профессиональную
готовность молодого педагога, разрабатывается индивидуальный план
профессионального становления молодого педагога. Изучение нормативно-
правовой базы ДОУ по работе с детьми дошкольного возраста.
2 этап. Практический.
Содержание этапа:
1. Взаимоподдержка и взаимопомощь;
2. Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с
возрастными особенностями, требованиями ФГОС ДО и задачами
реализуемых программ;
3. Оказание методической помощи;
4. Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных
пособий, игрового и дидактического материала;
5.Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности
начинающих педагогов
3 этап. Аналитический
− Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
− Динамика профессионального роста молодого педагога;
− Рейтинг молодого педагога среди коллег;
− Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
− Подведение итогов, выводы.
Работа наставника создала условия для активного включения
наставляемых в образовательно-воспитательный процесс с детьми
дошкольного возраста; помогла в освоении новых педагогических
технологий, направленных на развитие детей раннего и дошкольного
возраста; научила планировать и оценивать результаты своей
профессиональной деятельности и взаимодействовать с родителями
воспитанников.